Три будущих разработки ERP-технологий

Заметно, что в наше время мир стремительно изменяется, особенно в контексте технологий. Дроны, искусственный интеллект (ИИ), Интернет вещей (IoT) и многое другое развиваются на огромной скорости, и эволюция технологий требует соответствующего развития вашего бизнеса. Последнее, чего хотят изготовители, дистрибьюторы или ритейлеры, – это остаться позади из-за дисруптивных технологий или, что еще хуже, быть опереженными конкурентом, который не побоялся внедрить эти захватывающие нововведения.

Как всегда, лучшая стратегия – это планирование вперед и готовность к следующему шагу.

1. Лидерство EDI в рынке, ориентированном на потребителей.

Современные потребители знают, что они хотят, и когда они хотят это – сейчас. Они умные и искусные покупатели, способные найти более выгодное предложение в другом месте, если им не нравится цена, скорость доставки или другие условия. Успешный бизнес должен предугадывать ожидания клиентов в условиях развивающихся технологий. Эта философия относится не только к компаниям B2C (бизнес для потребителя), но все больше и к компаниям B2B (бизнес для бизнеса). Принцип «клиент — король» становится все более распространенным, поскольку клиенты осваивают технологии для поиска нужного продукта по желаемой цене от компании, соответствующей их ценностям и ожиданиям.

Технология, которая без сомнения станет важным игроком в ближайшем будущем, – это электронный обмен данными (EDI), который позволяет компаниям обмениваться стандартизированными цифровыми документами. EDI существенно улучшает скорость и эффективность работы компании с клиентами, и, если есть две вещи, которые ценят клиенты, так это быстрая и эффективная работа. Откладывание внедрения EDI сейчас — рискованная стратегия, и со временем она будет только более рискованной.

2. Розничная торговля все шире использует технологию RFID.

Радиочастотная идентификация, или RFID, представляет собой усовершенствование штрих-кодирования. Сама технология не нова, но теперь она набирает обороты как предпочтительный метод отслеживания запасов. RFID использует электромагнитные поля для автоматической идентификации и отслеживания любого объекта с прикрепленной RFID-меткой. В отличие от штрих-кода, RFID-метка не требует нахождения и сканирования на близком расстоянии. Сканер RFID может обнаруживать эти метки на расстоянии нескольких футов. Эта технология способна существенно уменьшить ошибки на складе и упростить инвентаризацию.

RFID-метки могут привести к появлению «без кассового» опыта покупок. С установленными сканерами RFID у дверей клиенты могут выбирать товары и оплачивать их при выходе из магазина, избегая необходимости стоять в очереди или сканировать товары вручную.

Исследования Retail Systems Research показывают, что использование технологии RFID вскоре станет более распространенным явлением, и Альянс радиоидентификации (RAIN) предсказывает, что к 2020 году будет установлено около 20 миллиардов RFID-сканеров для чтения 100 миллиардов активных RFID-меток. Это явление следует внимательно отслеживать.

3. Технологии становятся еще более захватывающими.

Мы все знаем, что роботы все чаще появляются на складах, но вы знали, что на прошлых праздниках Walmart использовал роботов высотой два фута с камерами для патрулирования проходов и контроля за наличием или отсутствием товаров на складе, а также за ошибками в их размещении, маркировке или ценообразовании?

Amazon уже масштабно использует роботов в своих многочисленных складах электронной коммерции, и их количество снова увеличилось в этом году. Роботы работают в сотрудничестве с людьми, выполняя монотонные задачи, которые раньше приходилось делать ручным трудом. Роботы снижают физическую нагрузку на работников склада и повышают эффективность Amazon, что позволяет им доставлять заказы клиентам всего за один или два дня.

Однако не только крупные передвигающиеся роботы меняют подход к управлению запасами. Все больше «умных» устройств и приборов проникают в повседневную жизнь потребителей. Устройства, такие как Amazon Echo, используют преимущества Интернета вещей (IoT), чтобы предоставить клиентам больше возможностей для покупки различных товаров, иногда даже без физического касания устройства. Легко представить, как эта технология будет развиваться и даже внедряться в цепочку поставок для дальнейшего повышения эффективности. Фактически, некоторые розничные компании уже используют технологию IoT.