Давайте начнем с понимания определения ERP: «ERP включает в себя коммерческий программный пакет, обещающий безупречную интеграцию всей информации, циркулирующей внутри компании — финансовой, бухгалтерской, кадровой, цепочки поставок и информации о клиентах» (Дейвенпорт, 1998). Хотя существует множество определений, это, кажется, наилучшим образом описывает назначение ERP.

Теперь, когда у нас есть ясное определение того, что такое ERP, давайте остановимся на мгновение и вспомним, как этот термин стал частью нашей лексики. Возможно, лучший способ – это провести быстрый исторический обзор его генеалогического древа:

  • 1960-е — Пакеты управления запасами
  • 1970-е — Планирование потребностей в материалах (MRP)
  • 1980-е — Планирование ресурсов предприятия (MRP II)
  • 1990-е — Управление ресурсами предприятия (ERP)
  • 2000-е — Расширенные ERP

В 1960-х годах молодые вычислительные системы использовали специфическое программирование, такое как COBOL, ALGOL и FORTRAN, чтобы автоматизировать свои механизмы управления запасами. В 1970-х годах это усовершенствовалось программами планирования потребностей в материалах, основанными на графиках основных деталей и продуктов. В 1980-х годах, по мере того как компьютерные системы стремительно улучшались, MRP превратилось в Планирование ресурсов производства (MRP II), которое фокусировалось на оптимизации производственных процессов путем синхронизации материалов с производственными требованиями. MRP II также начало интегрировать части программного обеспечения, такие как распределение, финансы и управление человеческими ресурсами, в одну систему.

К 1990 году ERP ворвалось на сцену из-за невероятного роста и улучшений в области вычислительного оборудования, программного обеспечения и, самое важное, добавления интернета. Теперь ERP-системы могли интегрировать производство, распределение, бухгалтерию, финансы, управление человеческими ресурсами, управление проектами, контроль запасов и отчетность на уровне исполнительного управления в различных отделах и по всему миру. С тех пор ERP даже развилось, добавив модули расширенного планирования (APS), решения для электронной коммерции, управления цепочкой поставок (SCM) и управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), создав тем самым расширенные ERP-системы.

Теперь, когда у нас есть общее представление об эволюции ERP, давайте рассмотрим, почему она стала основой современных успешных предприятий. Успешное внедрение ERP-системы требует значительных вложений не только капитала, но и планирования и человеческих ресурсов для анализа бизнес-процессов компании. В центре этой реализации находится реляционная база данных, и функционирующая ERP способна управлять и получать доступ к этим данным из различных отделов для улучшения практически во всех сегментах потребностей компании.

Преимущества модели ERP:

1. Улучшенный доступ к данным: Достигается благодаря системе управления базой данных, обеспечивающей более надежную отчетность.

2. Меньшая избыточность данных и операционных задач: Достигается при использовании централизованной базы данных без множественных вводов.

3. Снижение затрат: Достигается за счет экономии времени и возможности проведения анализа на уровне предприятия по мере того, как выполняются задачи.

4. Адаптивность: Почти любую ERP-систему можно доработать под уникальные особенности бизнеса.